История золушки: основатель и креативный директор бренда SOLH Елена Хашим

История золушки: основатель и креативный директор бренда SOLH Елена Хашим

Семья влияет на формирование личности, а правильное воспитание закладывает основу восприятия мира. Расскажите о своих юных годах? И за какие качества характера благодарны своим родителям?

Моя бабушка по папиной линии была профессиональной белошвейкой, родом из маленького хутора в Литве. Попала в Харьков благодаря моему деду, который возвращаясь с войны в 1945 году, встретил ее и увез в Украину. 

По характеру она была совсем не похожа на наших советских женщин: работала дома и зарабатывала прилично, уделяла много внимания уюту в доме и своей семье. Я до сих пор помню эту идеальную чистоту, блестящий паркет, белоснежные гардины, запах свежеиспеченных пирожков и равномерный стук машинки Зингер, приспособленной для вышивки Ришелье. Она покупала простое белое постельное белье, или клиенты приносили своё, и украшала его невероятно красивой вышивкой. Для меня, 5-летней девочки, это была магия: как из обычных белых, ничем непримечательных кусков ткани рождаются изысканные шедевры. Думаю, это детское впечатление и повлияло на выбор дела моей жизни. Независимость, чувство прекрасного, предпринимательство и уверенность, что всё зависит только от тебя и твоего профессионализма, были заложены во мне с самого детства.

На ваш взгляд, наличие профильного диплома сегодня необходимость или лишь дополнительный пункт в резюме?

Профильный диплом это всегда плюс к вашей экспертности. Только от тебя зависит какие знания ты приобрёл во время обучения и какие будешь приобретать еще. Есть люди, которые приходят в профессию без специального образования, но всегда за плечами имеют или большую практику, или множество дополнительных курсов, или просто — гениальны.

Создать свой бренд — это осознанная цель? И где на то время еще студентка взяла первоначальный капитал?

Цель “создать свой бренд” сформировалась только спустя 10 лет моего швейного бизнеса. Времена менялись, покупателей уже было не удивить красивой, качественной одеждой, поэтому наступило время создавать бренд. Это путь развития многих маленьких семейных фирм из Италии. Капитала вначале не было совсем. Когда я сделала первое маленькое производство из 4 швейных машин, у меня не осталось денег даже купить ткань. Тогда я взяла первый заказ на отшив одежды, и у меня получилось. После этого мы начали шить маленькие партии одежды и продавать на рынке. Спрос был на одежду огромный, а это было, кстати, начало 2000 годов. Поэтому мы работали не покладая рук, с каждым годом наращивая и увеличивая обороты.

Часто бренды, особенно молодые, переживают кризисные моменты, после чего закрываются. SOLH на рынке уже 17 лет. В чем заключается секрет? И чего не стоит бояться тем, кто только начинает.

Я дважды переживала кризис, практически на грани закрытия бренда. Важно помнить, есть семилетний цикл развития фирмы, после которого происходят изменения. Я каждый раз принимала решение — меняться самим, изменять стратегию развития, целевую аудиторию, каналы продвижения, продукт. На старте мы были торговой маркой для молодёжи, с миссией: “Модно, стильно, доступно!”. Сейчас — мы бренд дизайнерской женской одежды для другой целевой аудитории. С миссией раскрыть через нашу одежду красоту и неповторимость внутреннего мира каждой женщины.