Prev Next

Глобальное осознанное потребление - не тренд, а необходимость

Как часто вы обращаете внимание на дату производства и состав йогурта, который обычно берете себе на завтрак? Делаете ли вы то же самое при покупке очередного платья? Задумываетесь ли вы об этичном отношении к швеям, которые корпели над строчкой или конструктору, который мудрил над лекалами вашего новенького пиджака? Знаете ли вы, каков процент углеродного следа, который был выработан в результате изготовления нового брючного костюма?  Мануфактура текстильных изделий проходит через целый цикл процессов, которые порой скрывают в своем шкафу много тайн.

Нам, как бренду с десятилетним опытом, важно знать, что не только клиент доволен результатом, но и сам процесс изготовления изделий был осуществлен согласно высоким стандартам. Индустрия моды “славится” техническими заданиями “сегодня на вчера”, и коллекции отшить необходимо было еще неделю назад. В SOLH мы всегда закладываем объемы производства, исходя из состава команды, принимая в расчет разноплановые бизнес риски, такие как внезапное отсутствие одного из члена команд или накладки с поставками. Контролируем регламент и раз в квартал пересматриваем, что стоит поменять в цеху. Работа на износ - никогда не даст вам по итогу качественной продукции, которая привлекает глаз клиента. Аккуратно пришитая пуговица начинается с правильного планирования нагрузки для ваших сотрудников, комфортных и безопасных условий для работы, честной оплаты труда и уважительного отношения к их таланту и навыкам.

“Сейчас настало время быть осознанным. Сознательно выбирать одежду, ответственно относится к окружающим и себе самому, своему здоровью, постоянно быть в ответе за свою жизнь, а не полагаться на чудо и простую удачу. Реальность диктует новые правила игры. Перепроизводство не случается само по себе, это все последствия деятельности и выбора каждого из нас” - говорит основательница бренда Елена Хашим.

Вопрос этичного обращения в индустрии изготовления одежды обратил на себя внимание в 2013 году. Как раз тогда, на бангладешской фабрике Rana Plaza произошел взрыв, в результате которого погибло более тысячи людей и 2500 человек получили серьезные повреждения.

Истоки этой истории тянутся издавна. Руководствуясь желанием сократить расходы на содержание производства, многие бренды основали свои фабрики  в странах третьего мира, где рабочими правами катастрофически пренебрегают. В то время как труд швеи или конструктора не менее энергозатратный, чем любая другая профессия. Например, порядком 60% рабочих в  Индии и Бангладеша хотя бы раз испытывали харасмент, физическое или вербальное насилие. Важно также помнить, что 80%  рабочей силы в индустрии текстильного производства - это женщины в возрасте от 18 до 24 лет (согласно данным Fashion United и Clean Clothes).

Инфраструктура и условия труда оставляют дополнительный неблагоприятный отпечаток. Мастера находятся в постоянной зоне риска, поскольку подвержены влиянию пестицидов и других химических веществ, которые провоцируют серьезные нарушения в организме. Суицид людей, задействованных в агропромышленном комплексе Индии - нынче острая социально-экономическая проблема, которая усугубляется с активным ростом производства текстиля. И, следовательно, новая пара джинсов может быть и в радость вам, но в тягость тому, кто усердно работал над ними.

Ответственное потребление - это сложный, но правильный выбор. Выбирать изделие следует не только по составу, крайне важно изучать вопрос того, где, как и кем оно было отшито. Не оставайтесь равнодушными и потребляйте осознанно и с удовольствием.